Программно-методическое обеспечение
Положение о школьной библиотеке
Заведующая библиотекой - Чичмарева Нина Николаевна
Библиотека является структурным поздравлением школы, участвующим в учебно-образовательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
В данное время библиотека представлена помещением для библиотеки книжного и учебного фонда, читального зала на 30 мест. Общая площадь библиотеки составляет 80 кв. метров.
Пользователями библиотеки являются педагоги и учащиеся школы. Библиотека оснащена 1 компьютером с выходом в Интернет, принтером, ксероксом, и сканером. На абонементе имеется 30 посадочных мест для работы читателей.
Что касается традиционных носителей информации, то библиотека располагает небольшим количеством различных энциклопедий, справочников, словарей. Фонд художественной и отраслевой литературы составляет 8000 экз.
Режим работы библиотеки с 9.00 до 17.00 ежедневно. Выходной - суббота, воскресенье.
Общие сведения
Количество учащихся - 716 из них читателей библиотеки- 650 человек.
Количество учителей- 26, из них читателей- 26
Другие работники (техперсонал и сотрудники ) - 5
Общий фонд библиотеки составляет 14200 экз. книг и учебников
Из них:
Объем библиотечного фонда - 8000 экз.
Объем учебного фонда - 6200 экз.
Число посещений - 1513 Выдано литературы - 1695
В отчетном году основными задачами, стоящими перед школьной библиотекой были:
1. Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
2. Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
3. Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;
4. Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг;
5. Способствовать: формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; комплексному обеспечению здорового образа жизни.
В 2019-2020 учебном году школьная библиотека работала по плану, утвержденному директором школы, опираясь на разделы общешкольного плана, и велась по направлениям:
· Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
· Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
· Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, работы с компьютерными программами.
· Индивидуальная и массовая работа с учащимися
· Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Работа с библиотечным и учебным фондом.
Учет библиотечного фонда, который ведется в библиотеке, отражает поступление документов в фонд, его величину, отчетность.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
По основному фонду
- книга суммарного учета
-инвентарные книги
-папка с копиями накладных
-тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу
-тетрадь учета подарочных изданий
-дневник работы школьной библиотеки
-читательские формуляры
По учебному фонду
-книга суммарного учета
-копии накладных по доставке учебников
-инвентарные книги учета учебников
-журналы выдачи учебников по классам
-картотека учебного фонда
- тетрадь передачи учебников по школам
Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
· младшего школьного возраста (1-4 классы);
· среднего школьного возраста (5 - 9 классы);
· методические издания
В этом году большое внимание было уделено списанию ветхой, устаревшей, дублетной художественной и отраслевой литературы. Было списано 2000 экз. художественной и 1000 экз. отраслевой литературы.
К сожалению, в последние несколько лет, совсем не было поступлений педагогической и методической литературы для учителей. Отсутствие современной методической литературы для педагогов напрямую сказывается на посещаемости библиотеки учителями. Посещаемость среди педагогов снижается. На базе библиотеки в 2011 году была создана медиатека. Её фонд насчитывает сегодня 201 экз. В фонде электронных пособий имеются диски почти по всем предметам. Они используются преподавателями в своей работе.
Обслуживание читателей
В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве читателей, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы.
Обеспеченность учебниками составила 100%
В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с учениками школы. Большую помощь в сохранности и бережном отношении к учебникам оказывали учителя. Систематически проводились рейды по сохранности учебников обучающихся.
В конце учебного года проходит сдача учебников по классам.
Справочно – библиографическая работа
СЕНТЯБРЬ
Правила пользования библиотекой. – Индивидуальные беседы на абонементе.
1 КЛАСС – « Давайте познакомимся» - экскурсия в библиотеку. Правила обращения с книгой.
ОКТЯБРЬ
2 КЛАСС – Её величество Книга. Знакомство со структурой книги.
5 КЛАСС – Что Вы знаете о книге.
- выбор книги в библиотеке
6 КЛАСС – библиографические указатели
7 КЛАСС – справочно-библиографический аппарат библиотеки
9 КЛАСС - использование библиографических пособий при выборе книг
НОЯБРЬ
3 КЛАСС – знакомство с научно-пользовательской литературой
6 КЛАСС – как читать книгу
8 КЛАСС – периодика для старшеклассников
ДЕКАБРЬ
1 КЛАСС – посвящение в читатели
- знакомство с правилами библиотеки
5 КЛАСС – структура книги
7 КЛАСС – книга и её создатели;
- структура книги
ЯНВАРЬ
2 КЛАСС – выбор книг в библиотеке
6 КЛАСС – Остров периодики. Газеты и журналы для детей.
ФЕВРАЛЬ
1 КЛАСС – структура книги
8 КЛАСС – ОП литература
МАРТ
3 КЛАСС – первые энциклопедии, словари, справочники
5 КЛАСС – Блиц- турнир. Что вы знаете о книге?
6 КЛАСС – справочная литература
АПРЕЛЬ
4 КЛАСС – оформление книги
Рекомендуеv почитать:
Книга, о которой сейчас пойдет речь, попала в Книгу рекордов Гиннесса, как первая дебютная книга, права на издание которой были проданы в 36 стран ещё до публикации. Это история подростка Натана, чужого среди своих. Белые ведьмы, чёрные колдуны, привязанность, честь и любовь. Речь идёт о книге Салли Грина «Половинный код. Тот, кто убьёт» Если верить зарубежным критикам, Салли Грин – большой конкурент Джоан Роллинг.
По африканскому континенту движется волна вируса, смертельно поражающего население. Города объяты паникой. Учёные миссии ООН борются с болезнью, вакцина на исходе, а самолёт с гуманитарной помощью терпит крушение. Чем закончится катастрофическая эпидемия, вы узнаете , перевернув последние страницы книги автора Нила Бастарда « Переносчик смерти»
Главный герой этой книги живёт по принципу: делай добро – и получишь добро в ответ. Каждый день, уходя на работу, он кладёт в карман шесть камешков, которые напоминают ему о долге творить добрые дела. Но только ли потребность в благородных поступках заставляет его помогать людям? Или есть другой мотив? Тайный мотив? Книга заставляет задуматься о простых вещах, учит ценить настоящее и людей вокруг тебя. Трогательная, светлая, вызывающая слёзы и плач. Творить добро не так уж сложно, и эта книга словно напоминает об этом. Кевин Алан Милн « Шесть камешков на счастье»
Двадцать шесть изданий отказались от этой рукописи, 27 рискнуло и уже за первый год продало 5 млн. экземпляров Итак , семейный поход турпоход закончился трагедией: у марка пропала мл. дочь Вскоре, в орегонской глуши, в заброшенной хижине, было найдено свидетельство её вероятной гибели от рук маньяка. 4 года спустя, так и не смирившись с утратой, отец получает подозрительное письмо, якобы от самого Господа Бога, с советом посетить ту самую лагуну. После долгих колебаний, Марк решается на путешествие, которое вдребезги разобьет его представление о мире вещей. Уильям Янг «Хижина»
Ричард Флэнаган « Узкая дорога на север» Обладатель Букеровской премии 2014 года. Это воспоминание о Тайско-Бирманской железной дороге, или Дороге смерти, построенной во Вторую мировую войну силами британских и австралийских военнопленных. Отец писателя был одним из этих пленных и рассказал сыну всё, что видел. В романе рассказ об ужасах войны вёдет австралийский пленный хирург. Помимо описания бытовых трудностей, он размышляет о природе плена, пытается постичь философию своих японских мучителей. Книга не только о войне, но и о невозможности после пережитого жить обычной жизнью.
Брюс Кэмерон «Жизнь и цель собаки» Основная мысль заключается в том, что собаки - мыслящие существа. Они способны понимать наши чувства и способны влиять на них. Они будут любить хозяина, несмотря ни на что, а мы, люди, порой не видим этого. « У меня было ясное предназначение – искать, показывать, спасать людей. Я хорошая собака»
Таинственный остров. Покинутый приют. После ужасной семейной трагедии Джейкоб оказался в этом загадочном месте. Подросток нашёл руины старого дома и выяснил, что здесь жили странные люди. Он начинает понимать, что на этом острове дети оказались не случайно – их способности были поистине невероятными и опасными. И хотя дом давно разрушен, возможно, они до сих пор живы. А вскоре Джейкоб с ужасом осознаёт, что он-один из них.
Ренсом Риггс « Дом странных детей»
А если вы хотите прочитать современную русскую сказу, то я вам рекомендую книгу Марины Козинаки и Софи Авдюхиной « По ту сторону реки. Ярилина рукопись»